Воспитательная работа

Целевая установка
Обеспечение возможности личностного развития каждого ребенка на основе его персональных динамических успехов в деятельности согласно его интересам и склонностям через разнообразные формы и направления воспитательной работы

Ключевые дела – главные общелицейские дела. Через них осуществляется попытка интеграции воспитательных усилий и целостного воздействия на коллектив и личность лицеиста. В этих комплексных делах по-разному участвуют все обучающиеся лицея, учителя, родители, выпускники прошлых лет, друзья лицея. При этом необходимо не просто свести всех вместе, а добиться взаимодействия возрастов, чтобы старшие руководили младшими и учились у них. Непременная черта каждого ключевого дела – коллективные разработка, планирование и анализ результатов. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе как равноправные партнеры, что создает атмосферу общей уверенности и ответственности. (В.А. Караковский)

Направления

1. Организация и проведение общелицейских традиционных дел как части уклада жизнедеятельности лицеистов

Задачи:

  • развивать и укреплять традиции, создавая условия для развития личности лицеиста, формируя уклад жизнедеятельности;
  • воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, социальную ответственность за себя и за других.

2. Деятельность Совета обучающихся «Совет координаторов и служб самоорганизации»

Задачи:

  • развивать государственно-общественное управление как фактор формирования инициативной, самостоятельной, творческой личности в образовательной среде;
  • предоставить обучающимся возможность участия в организации лицейской жизни.

3. Организация участия лицеистов в городских, областных, российских мероприятиях через реализацию программы «Одаренные дети»

Задачи:

  • способствовать включению обучающимися в дополнительное образование для успешной самореализации;
  • формировать умения самостоятельно находить общезначимые дела, проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в укрепление имиджа.

4. Реализация проекта «Лидер», «Лицей – общественно-активная школа»

Задачи:

  • создать условия для мотивации лицеистов на достижение позитивных результатов в различных сферах деятельности образовательной среды лицея;
  • создать условия для осознания обучающимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, формирования «образа успешного человека» как лицеиста с высоким уровнем культуры.