профильное обучение

Организация профильного обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей № 1» в 2016-2017 учебном году

Программа реализации и развития профильного обучения в МБОУ «Лицей №1»

В 2016-2017 учебном году в МБОУ «Лицей №1» реализуются следующие профили согласно лицензии на образовательную деятельность № 4222, 24 февраля 2012 г.:

В соответствии с Концепцией профильного обучения в Лицее: профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное Учреждение есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.

Учебный план профильного обучения реализуется в следующей последовательности:

7-8 класс - профильное самоопределение на уровне пропедевтики, т.е. предварительное профильное самоопределение что означает:

-освоение курсов, позволяющих получить представление о реализуемых профилях

7 класс. Обучающиеся, изучают базовые предметы с использованием инновационных образовательных технологий, включающих информационно-коммуникационные.

8 класс. Освоение «стартовых курсов» для профилей: ФМ – математика, информатика; ХБ – биология, химия; СГ – история, английский язык. Каждый курс в паре рассчитан на 17 часов.

Погружение в образовательную среду лицея предполагает адаптацию Лицея к своему ученику и адаптацию ученика к Лицею (Адаптационный период «Контакт»).

9 класс-предпрофильная подготовка

Предпрофильная подготовка предполагает три направления: освоение курсов по выбору, развитие информационной компетенции обучающихся, профильное самоопределение. Курсы по выбору помогают лицеистам оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствуют созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле, готовят лицеистов к успешному обучению на выбранном профиле. Следовательно, содержание курсов по выбору предполагает ориентацию на конкретные, реализуемые в лицее профили – ФМ, ХБ, ЛК, СГ.

10-11 классы - профильное обучение, три профильных предмета составляют профильное ядро.

Профильные ядра:

  • Физико-математический профиль (ФМ) с профильным ядром следующих предметов: математика, физика, информатика.
  • Химико-биологический профиль (ХимБ) с профильным ядром следующих предметов: биология, химия, математика
  • Лингвистический профиль (ЛК) с профильным ядром следующих предметов: иностранный язык, русский язык, литература
  • Социально-гуманитарный профиль (СГ) с профильным ядром следующих предметов: история, обществознание

Концепция лицейского профиля отличается:

а) принципом преемственности Концепции предпрофильной подготовки лицеистов и профильного обучения;

б) профессиональной ориентацией, обозначенной высоким уровнем социального взаимодействия, организации научно-педагогических связей практически со всеми высшими учебными заведениями Иркутской области, развивающимися отношениями на международном уровне с Ляонинским Политехническим университетом Китая, сотрудничество с крупнейшим продовольственным объединением Иркутской области СХ ОАО «Белореченское». Особенности организации образовательного процесса в этих условиях определяются Положением о профильном обучении и Договорами о сотрудничестве с социальными партнерами.

в) психолого-педагогическим сопровождением, которое рассматривается и реализуется в системе совместной профессиональной деятельности педагога и психолога, направленной на создание социально-психолого-педагогических условий для «максимального содействия развитию индивидуальности человека и субъектного начала в нем»;

г) организацией и внедрением научно-исследовательской деятельности обучающихся, которая является необходимым условием интенсификации (увеличения производительности) предпрофильного и профильного обучения и нацелена на выявление сущности изучаемых явлений и процессов; особенностью необходимо считать, что данная деятельность курируется Российской научно-социальной программой для молодежи и школьников «Шаг в будущее», первым Координационным Центром по России стал МБОУ «Лицей №1».

Кураторы профильных групп в 2016-2017 учебном году:

  • 11 ФМ-Пуговкина М.А., учитель русского языка;

  • 11 ХБ-Рожкова Е.В., учитель математики;

  • 11 ЛК-Давыдова Е.Н., учитель иностранного языка;

  • 10 ФМ-Семишина Е.С., учитель географии;

  • 10 ХБ-Вараксина Е.В., педагог-психолог;

  • 10 СГ-Бубнова Н.В., учитель географии.

Системы оценивания образовательных результатов