Традиция жить полной и богатой жизнью, - мы ценим неповторимость каждого участника образовательного учреждения, каждому активно проявлять уникальные беспрецедентные и неповторимый потенциал.
«Каждый человек обязан… знать и учитывать, что он уникален, что никогда не было никого, подобного ему, ибо если бы это было не так, не было бы нужды в нем» (Мартин Вубер)
Традиция создавать открытое образовательное пространство, организовывать взаимодействие в нем по модели «партнерство», что повышает результативность работы, способствует росту самооценки участников организации, их коммуникативную компетентность.
«Я уверена, что в закрытой системе люди не могут процветать. В лучшем случае они могут только существовать. Но людям необходимо значительно больше» (В. Сатир)
Традиция самообустраивания жизни в Лицеена основе концепции «демократии обозримых человеком малых пространств» (А.И. Солженицын). Лицеисты не ждут «милости от природы», счастье и радость бытия творят «своими руками».
Традиция развития осознаваемости образовательной среды через газету. «Воспитательное учреждение без газеты кажется беспорядочным и безнадежным топтанием на месте и брюзжанием воспитателей, повторением одного и того же без определенной цели и без контроля над детьми, чем-то временным и случайным, без традиции, без воспоминаний, без перспектив.
Газета – это прочное звено, она связывает неделю с неделей и сплачивает детей, воспитателей и техперсонал в единое целое.
В газете находит свое выражение каждое изменение, улучшение или реформа, каждый недочет, каждое пожелание» (Я.Корчак)
Традиция создания духовной сферына основе
- безусловной веры в неведомые до поры возможности ребенка и свои, что можно назвать профессиональным оптимизмом;
- удивления, восхищения чужими успехами, успехами коллег, школы, родителей и, конечно, ребенка;
- развития истинной интеллигентности как способности к активному умственному труду, серьезным размышлениям о своей жизни, ее цели и смысле
- заботы о репутации, имидже Лицея, об общественной оценке
Традиция быть Вместе в разных случаях жизни
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим» (Д.Уэбстер)
Традиция придумывать оригинальные формы жизнедеятельности
«Оригинальность состоит в открытии нового метода для решения старых проблем, а также в применении старых методов или принципов к новым проблемам» (П.Раджу)
Например, ежегодное неповторимое шоу выпускников в День Лицеиста, День Последнего звонка, День Дублера.
Традиция лицейского братства, которая основывается на своде правил лицеиста
Правило №1. Душа и сердце каждого учителя открыты для тебя, и он готов поделиться с тобой своими знаниями и опытом. Если ты не выполнил задание или не приготовился к уроку, ты ранишь сердце и омрачаешь душу учителя
Правило №2. Если ты пропустишь урок или опоздаешь на занятие, тогда нарушается согласованность твоих знаний и знаний твоих друзей по группе. Учителю стоит большого труда исправить это
Правило №3. Комфорт и уют в Лицее зависит и от тебя. Каким образом ты разговариваешь на перемене, идешь в столовую, приветствуешь старших наставников, от этого зависит тепло и радость в нашем доме - Лицее
Правило №4. Многое в Лицее сделано для тебя руками лицеистов, преподавателей и технического персонала. Испортить всегда проще, чем восстановить. Не допускай проявления небрежности к имуществу Лицея
Правило №5. Лицей - наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров, судеб. Дорожи честью лицейского братства как собственной. Лицейские братство и дружба всегда выделяли лицеистов, приветливость и доброта в отношении к другим всегда вернется к тебе радостью общения
Правило №6. Внешний вид лицеиста исключает остромодные, подчеркнуто неряшливые и явно свободные нравы одежды и прически. Аккуратность, чистота и опрятность в одежде - визитная карточка твоей личности
Правило №7. Лицей ждет от тебя умения отвечать за свои поступки, настойчивости и упорства в достижении целей, благородства и благодарности за человеческое участие и добро, это поможет тебе реализовать себя в будущем.
Правило №8. Выходя за порог Лицея, ты остаешься лицеистом и от того, как ты себя ведешь вне стен Лицея, создается имидж нашего учебного заведения в городе, области и России
Правило №9. Самоуправление в нашем доме - Лицее - это творческое участие каждого, для того чтобы все коллективные дела были интереснее и увлекательнее
Правило №10. Устав Лицея - основной документ нашей жизни, его нужно знать и уважать
Традиция гимна как символа – социального феномена, «социального лица» Лицея.
«За элементами понятий, выраженных в словах, стоят чувственные ассоциации. Они как бы проецируют понятие на наиболее «подходящие» чувственные образы и тем самым помогают сформировать символ» (Л.В.Уваров)