Программа наставничества «ИНВЕСТИЦИЯ» в рамках реализации проекта-пазла «Аромат успеха» инновационной Программы развития «Полиресурсность SMART – среды для развития интеллектуального лидерства и профессиональных интересов обучающихся и педагогов» в МБОУ «Лицей №1» на 2022/23 учебный год
Для проведения анализа профессиональной активности, индивидуального стиля деятельности по системе МОРУ (методика оценки работы учителя) для вновь поступивших работников в лицее создается ВК «Кто на новенького?...» (временная команда учителей-новичков, членов администрации, учителей-экспертов – консультантов, педагогов-психологов).
Новый работник (или молодой специалист), сохраняя свои ценности, принимает новые ценности Лицея на очень важном новом этапе движения в профессии – этапе позиционирования, разворачивания собственной педагогической деятельности на новом рабочем месте.
Программа рассматривается как реагирование, помощь, оказание эмоциональной поддержки, обучение; программа – сотрудничество, обретение уверенности, программа – поиск собственного решения. Программа выстраивается через этапы: этап проблематизации, этап проектирования, этап освоения через практико-ориентированное изучение деятельности педагогов, тренировочный этап, рефлексивный этап.
Цель: максимально полное раскрытие потенциала личности педагогического работника, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в условиях инновационной образовательной полиресурсной SMART-среды, характеризующейся высоким темпом жизнедеятельности, насыщенностью и интеллектуальным напряжением.
Задачи:
- Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого педагогического работника, поддержка формирования и реализации индивидуальной программы профессионального развития педагога.
- Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.
- Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности.
- Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг МБОУ «Лицей №1», способного на комплексную поддержку деятельности Лицея, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы прогнозируется:
- повышения уровня интеллектуального и профессионального развития педагогических работников в условиях инновационной полиресурсной SMART-среды;
- повышение профессиональной готовности педагогов к выполнению функций наставников;
- положительная динамика образовательных и профессиональных дефицитов сопровождаемых;
- повышение удовлетворенности участников образовательных отношений системой наставничества.
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Управление Программой предполагается через реализацию следующих механизмов:
- разработку и реализацию в соответствии с настоящей Программой ежегодных планов по ее реализации;
- организацию деятельности Временной команды «Кто на новенького?...»;
- изучение и анализ профессиональных и образовательных дефицитов потенциальных сопровождаемых;
- мониторинг профессиональной готовности кадров к выполнению функций наставников;
- мониторинг доли педагогических работников Лицей, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества;
- мониторинг удовлетворенности участников образовательных отношений системой наставничества в Лицее.
Приказ МБОУ "Лицей №1" от 01.09.2022 № 408/1 "О внедрении целевой модели наставничества в МБОУ «Лицей №1»" (pdf)
Приказ МБОУ "Лицей №1" от 01.11.2022 №536 "Об организации наставничества в 2022/23 учебном году в МБОУ «Лицей №1»" (pdf)