Образовательные стандарты. ФГОС

Раздел 1. Распоряжение министерства образования Иркутской области о присвоении статуса пилотной площадки

В  МБОУ " Лицей № 1" согласно распоряжению Министерства образования Иркутской области от 20.06.2013 г. № 611приказом ГАУ ДПО ИРО «О присвоении статуса пилотной площадки» от 23.03.2016 г. № 23 действует региональная пилотная площадка опережающего введения ФГОС СОО. Педагогический коллектив  осваивает требования ФГОС: изучает нормативную базу в рамках ФГОС- лектория. В Лицее прошел педагогический турнир " Формула успеха", где предметные обединения вместе конструировали учебные занятия , осуществляя системно-деятельностный подход к проведению учебный занятий.

Раздел 2. Нормативно-правовая база, регламентирующая введение ФГОС

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Государственные образовательные стандарты общего образования

ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению федерального государственного образовательного стандарта старшей школы (ФГОС ООО) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» г. Усолье-Сибирское

 

Уровень готовности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №1» к введению ФГОС ООО и СОО

Карта самооценки готовности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №1» к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

1. Квалификация педагогического коллектива согласно реализуемым уровням общего образования (ссылка).

2. Научно-методическое и информационно-методическое сопровождение введения ФГОС СОО (ссылка на Дорожную карту, информационное письмо по симпозиуму).

3. Материально-техническое сопровождение введения ФГОС СОО (ссылка на ООП ООО и СОО).

4. Перечень учебников, используемых в образовательной деятельности (ссылка).

5. Перечень электронных ресурсов по согласно реализуемым уровням общего образования (ссылка).

6. Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС (ссылка).

Раздел 3. Реализация пунктов дорожной карты

Пресс-релиз  освоения и  реализации ФГОС СОО  муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей №1»

Муниципальная инновационная площадка «Читай – и ты обеспечишь себе жизненный успех!» (разработана в рамках инновационного образовательного проекта «Лицейская библиотека – Эпицентр духовных ценностей»)

В МБОУ "Лицей  № 1" состоялись  курсы повышения квалификации по теме: «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС. Формирование познавательно-творческой, исследовательской, коммуникативной, рефлексивной и личностной компетенций педагога»

Информационный бюллетень  2016-2017 учебный год

То, что мы называем высокой квалификацией  -

  есть уверенное и четкое  знание, уменье,

 искусство, золотые руки,  немногословие,

 постоянная готовность к работе

А. Макаренко

 

Городской научно-практический семинар «Измерения в образовании и психологии: от разработки инструмента оценки до анализа данных»

Городской научно-практический семинар «Измерения в образовании и психологии: от разработки инструмента оценки до анализа данных» прошел 15 декабря 2016 г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей №1», его участниками стали заместители директоров по научно-методической работе и педагоги-психологи общеобразовательных учреждений города Усолье-Сибирское: МБОУ СОШ № 2,3,5,6,8,10,12,13,15,16,17, Гимназии №1, Гимназии №9, МБУДО «Дом детского творчества», Санаторной школы-интерната №4. Семинар прошел согласно плану работы муниципального казенного учреждения «Информационный методический центр» г. Усолье-Сибирское, в работе приняла участие Полякова Н.А., методист Центра.

Цель проведения семинара: формирование компетенций в области измерения и оценки метапредметных УУД у обучающихся основного общего образования.

В ходе работы решались следующие задачи:

  1. Разработка инструментов оценки метапредметных УУД у обучающихся основного общего образования.

  2. Осуществление исследований современными методами и технологиями.

  3. Прогностический анализ данных исследований многоуровневыми и нелинейными методами.

Важные задачи введения ФГОС решались в необычном формате Мирового кафе: в непринужденной обстановке участники, объединив знания и опыт администраторов, психологов разных школ разрабатывали критерии оценки индивидуальных образовательных проектов выпускников основного общего образования, используя дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата). Свои мысли, профессиональные идеи посетители Мирового кафе записывали прямо на скатертях и салфетках.

Каждая группа, выбрав проект, вырабатывала критерии оценки достижения метапредметных результатов с использованием психологического инструментария, направленного на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Вместе с педагогами работали члены лицейского психологического Центра Лайф-коучинга: Томилова Надежда, Анганзорова Юля, Овчиннкова Ксения, Габитов Олег, Кучур Марина. Ребята помогали участникам творческих групп выбрать форму презентации результатов работы, перевести многомерные данные в графически точные схемы: Интеллект-карты. Джафарова Алена, учащаяся 10 класса химико-биологического профиля, выступила с учебно-исследовательским проектом, который был успешно представлен на Федеральных окружных соревнованиях молодых исследователей в ноябре 2016 г. Её проект- иллюстрация успешной реализации индивидуального образовательного проекта выпускника основного общего образования. Предметом профессионального разговора стали вопросы использования инструментов оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы: методики и приемы, позволяющие увидеть продвижение ученика, его успехи и проблемные зоны. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте нет детальной регламентации способов достижения планируемых результатов. Разработчики предоставляют школам свободу выбора методик обучения и воспитания. Участники Городского научно-практического семинара «Измерения в образовании и психологии: от разработки инструмента оценки до анализа данных» сошлись во мнении: сама возможность выбора методик обучения и воспитания, инструментов оценки может быть реализована при условии избыточности, разнообразия педагогического «ассортимента». Главное - делать выбор не вслепую, а понимая, почему именно этот «инструмент» необходим сейчас. Как и раньше в педагогике не может быть палочки-выручалочки на все случаи жизни, поэтому необходима инвентаризация инструментов, находящихся в методическом арсенале современного учителя, проверка их на чувствительность к новым педагогическим задачам. И уже сегодня есть инструменты, которые «дружат» с ФГОС, способствуя достижению новых целей, среди них учебное исследование.

Колоссальный 25-летний опыт организации исследовательской деятельности ученика и учителя, имеющийся в Лицее №1 как никогда востребован сегодня. Обучение азам проведения учебно-исследовательской деятельности, направленной на формирование культуры научного исследования позволяет лицеистам успешно участвовать и побеждать в том числе в Региональных мероприятиях Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее». По решению Совета ректоров высших учебных заведений г. Иркутска участникам и победителям «Шага…» в Приемных комиссиях - 2017 начисляются дополнительные баллы (до 7 баллов!). 16-17 февраля 2017 г. продет XXIV научно-практическая конференция для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и XX Региональный научно-педагогический симпозиум «Кооперация в образовании: исследовательская деятельность».

Результатом работы творческих групп стал сборник «Методический дайджест» по теме семинара. Он включает теоретические материалы по заявленной теме и результаты практической работы групп. Таким образом, создан сетевой «муниципальный методический продукт», содержащий инструменты оценки индивидуальных образовательных проектов разных типов.

По итогам рефлексии были определены положительные эффекты городского научно-практического семинара: «работа способствовала закреплению чувства уверенности в своей компетентности, четкого представления об алгоритме и технологии работы (научной и практической), формированию системного представления о месте и роли измерений в области образования и психологии». Такие методические мероприятия помогают педагогам обнаружить собственные дефициты, увидеть ресурсы продвижения, осознать аксиому современного образования: цели должны быть определенными, а способы их достижения творческими. Всем гостям Вручены сертификаты участников.

Решение Городского научно-практического семинара «Измерения в образовании и психологии: от разработки инструмента оценки до анализа данных»:

1. Опубликовать материалы творческих групп в сборнике «Методический дайджест. Измерения в образовании и психологии: от разработки инструмента оценки до анализа данных».

2. Реализовывать на муниципальном уровне систему мероприятий, направленных на формирование компетенций в области измерения и оценки метапредметных УУД у обучающихся основного общего образования.

3. По итогам проведения Городского научно-практического семинара «Измерения в образовании и психологии: от разработки инструмента оценки до анализа данных» объявить благодарность за высокий уровень организации и качественную подготовку:

-Соколовой Э.Э., директору МБОУ «Лицей №1»;

-Пугачевой С.Н., заместителю директора по УВР;

-Вараксиной Е.В., педагогу-психологу;

-Гавриш Т.И., учителю технологии;

-Косинцевой И.С., исполнительному директору Координационного центра Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее», учителю физики;

-Баевскому А.А., педагогу-организатору;

-Макрецкой Н.В., учителю русского языка и литературы;

-Назаровой М.В., заведующему библиотекой;

-Соколову А.В., инженеру.