ПО "Гуманитарных наук"

"Язык не пойдет в ногу с образованием, не будет отвечать современным потребностям, если не дадут ему выработаться из своего сока и корня, перебродить на своих дрожжах".

Владимир Иванович Даль

 

Преподаватели профиля

Достижения

Предметные олимпиады

Исследовательская  и проектная деятельность лицеистов

Внеклассная деятельность

Информация для родителей

Ваши предложения, пожелания, отзывы

Создание условий для реализации профильного образования осуществляется в отборе содержания и технологий образования. В учебном плане, предусматривающем профильное обучение, определены следующие особенности:

три предмета (английский язык, литература, русский язык) выбираются как профильные;

два предмета (история, обществознание) осуществляют профильную поддержку

Курсы по выбору выполняют следующие функции: «углубляют» профильный курс, развивают содержание одного из профильных предметов или позволяют получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету на профильном уровне. Основные мотивы выбора: интерес к предмету, подготовка к ЕГЭ по профильным предметам, приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения коммуникативных задач, возможности раннего самоопределения в выборе будущей профессии, профессиональная ориентация, интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.

Содержание курса в профильных классах:

• курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета;

• курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета;

• курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета;

• прикладные курсы, цель которых ознакомление обучающихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса;

«Основы литературоведения» для первого курса (9 «А» класса)

Данная программа призвана расставить необходимые акценты в обширной области литературных знаний, расширить представления старшеклассников о литературоведении как науке. Подобная методологическая направленность программы будет содействовать обеспечению преемственности ступеней образования «лицей – гуманитарный вуз», решению задач предпрофильной подготовки учащихся в области гуманитарных знаний. Предметом изучения являются важнейшие категории науки о литературе, освоение которых способствует углублению навыков интерпретации эпического текста. Это позволяет активизировать исследовательскую деятельность учащихся, привлечь их внимание к фундаментальным вопросам литературоведческой науки.

Курс «Теория и практика анализа художественного произведения» адресован учащимся 10 класса лингвистического профиля для подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе и экзамена по литературе в формате ЕГЭ.

Данный курс поможет выполнить задачу предварительной ориентации в школьной программе по литературе с целью выявления пробелов.

Основной целью изучения курса является подготовка к свободной ориентации в вопросах тестов по литературе (для тех, кто в 11 классе выбирает ЕГЭ), с одной стороны, и формирование умений и навыков в построении текста сочинения – с другой.

Программа спецкурса «Основы журналистики»дляучащихся 10 класса лингвистического профиля

В настоящее время социально значимыми являются проблемы совершенствования речевой культуры учащихся и обучения их умению оформлять в речи собственную мысль. Решение этих проблем является важнейшим условием для успешной деятельности выпускника, будущего специалиста.Программа спецкурса предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи учащихся.Изучение публицистических произведений совершенствует умения исследовательской, поисковой работы, которая связана с умениями учащихся самостоятельно решать сложные проблемы, с критико-оценочной деятельностью, а также развивает творческие способности старшеклассников: умение создавать текст как устных выступлений, так и письменных работ с учетом специфики жанра.

Программа « Обучение творческому высказыванию»

Стратегии обучения творческому монологическому высказыванию нацелены на следующие результаты:

читать и полностью понимать тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; читать и находить значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах; выделять основную мысль в прочитанном тексте; прогнозировать содержание текста по заголовку и продуцировать собственное монологическое высказывание в творческой форме:

  • монолог – сообщение, анонс, интервью, рецензия;

  • монолог –прогнозирование дальнейших событий;

  • монолог – рассуждение о возможных последствиях;

  • монолог - повествованиеот лица героев;

  • монолог - убеждение;

  • монолог - доклад;

  • монолог – пересказ с другим окончанием.

Программа спецкурса «Современные проблемы грамматики английского языка» ориентирована на учащихся лингвистического профиля, заинтересованных в углублении, систематизации и обобщении теоретических и практических языковых навыков и умений. В ходе выполнения заданий исследовательского характера от ребят требуется умение систематизировать и анализировать информацию, полученную из разнообразных источников, обобщать факты, явления, делать выводы, используя сравнительную оценку изучаемых фактов, явлений и событий.Обучающиеся приобретают навыки работать самостоятельно, получают представление о методах исследования, учатся поисковым процедурам, а также формируют культуру рефлексивного мышления и умений публичной защиты.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Профориентационная работа (экскурсии)

 Международный научно-практический форум

  

 с 10 по 12 октября 2017 года в г. Иркутске состоялся международный научно-практический форум, посвященный 10-летию образования института Конфуция ИГУ "Интернационализация - главный вектор современного мирового развития".
Лицей представляли два учителя: Петрова Е.В. с выступлением по теме "ЛИЦЕЙСКИЙ ПРОЕКТ «ИЗУЧАЕШЬ ЯЗЫК – ИЗУЧАЕШЬ МИР» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ЛОКУС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ" и Бубнова Н.В. "ЛИЦЕЙСКИЙ ПРОЕКТ «ИЗУЧАЕШЬ ЯЗЫК – ИЗУЧАЕШЬ МИР» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА". Опыт работы лицея по изучению китайского языка был представлен на Круглом столе "Развитие системы общего и дополнительного образования в контексте интернационализации". Также на церемонию торжественного открытия были приглашены Мандрыгин А, 11 СГ, и Нуждин К., 11СГ, которые под руководством Рудаковой Л.В., руководителя лицейской вокальной студии "Юность", подготовили вокальный номер: песню о мощи и красоте Байкала на китайском языке. Опыт лицея был интересен, статьи лицейских педагогов рекомендованы к опубликованию в сборнике по итогам форума.
Петрова Е.В., руководитель предметного объединения гуманитарных наук.

 

IV Областной конкурс литературно-художественного творчества и исследовательских работ «Моё слово о Вампилове»

С 25 августа по 17 ноября 2017 года «Институт развития образования Иркутской области» проводит IV Областной конкурс литературно-художественного творчества и исследовательских работ «Моё слово о Вампилове».
        Три лицеиста (Корзинин И., 7 ХБ, Шипунова К., 11СГ, Бакшеева И., 11ФМ) под руководством Петровой Е.В. попробовали свои силы в литературном творчестве и представили на суд жюри поэтическую, прозаическую зарисовки и буктрейлер по произведениям сибирского драматурга.
        Петровой Е.В. представлен на конкурс проект празднования Дня Вампилова в лицее.

Программа мероприятий_лицей_Усолье_2017

Шипунова Катерина, ученица 11 класса социально-гуманитарного профиля  Номинация «Поэтическое творчество»

Корзинин  Иван, ученик 7 класса химико-биологического профиля  Номинация «Литературно-художественное творчество»

30 октября стартует мониторинговый конкурс-исследование «Грамотей-марафон 2017». Приглашаем обучающихся 7-11 классов принять в нём участие!

Конкурс позволяет выявить уровень орфографической грамотности школьников.

График проведения конкурса:

  • до 29 октября - приём заявок
  • с 30 октября по 20 ноября - проведение конкурса, оцифровка результатов и приём апелляций
  • 24 ноября - публикация итогов

Размер целевого взноса от каждого участника - 60 рублей.

  • Педагогам предоставляются аналитические данные об уровне сформированности орфографической грамотности школьников.
  • каждый участник конкурса получает сертификат и наклейку.

Подробную информацию о конкурсе Вы сможете найти на сайте проекта «Грамотей+» gram.cerm.ru!

 

 Региональные интеллектуальные соревнования "Шаг в будущее, Юниор!"

30 октября 2017 на региональных интеллектуальных соревнованиях "Шаг в будущее, Юниор!" в г. Иркутске , СОШ №12, честь предметного объединения гуманитарных наук будет защищать Касьянова Анастасия, ученица 7 класса химико-биологического профиля, которая написала научную работу "История рождения храма: Свято-Троицкий  храм   в поселке Большая Елань" под руководством Петровой Е.В., учителя русского языка и литературы. Пожелаем Анастасии удачи в ее научном дебюте.

 

23 сентября 2017 года состоялся Региональный совет. Петрова Е.В. представила опыт работы по теме "Роль программы «Шаг в будущее» в системе непрерывного образования"