Единый лицейский методический день

Согласно плану работы на 2016-2017 год в МБОУ «Лицей №1» 28.11.2016 г. прошел далее ЕЛМД. Таких встреч запланировано в течение года 3. Каждый педагогический работник получил Информационный бюллетень, где обозначены ключевые мероприятия в организации методической работы Лицея, в освоении темы по самообразованию. В подготовке к проведению ЕЛМД принимали участие члены администрации, 3 руководителя предметных объединений, 5 выступающих педагогических работников.

Тема ЕЛМД рассматривается в контексте методической темы Лицея №1: «Организационно педагогические условия оценки и учета достижений участников образовательного процесса», которая нашла отражение в темах по самообразованию всех педагогических работников.

Цель работы ЕЛМД: формирование единого смыслового поля для создания системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Программа Единого лицейского Методического дня (см. Приложение) включала в себя 2 части: в первой части –Установочной- Соколова Э.Э., директор МБОУ «Лицей №1», обозначила цели и значимость методической работы; Пугачевой С.Н, заместителем директора по УВР, Рябченко Ю.Н., заместителем директора по УВР, была актуализирована тема ЕЛМД , обозначено единое смысловое поле. Участники погрузились в теорию и практику ФГОС, обозначили аргументы применения формирующего оценивания как основной функции контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса. Далее Баевским А.А., педагогом–организатором, были представлены данные социометрических исследований в Лицее. С 15.00 состоялись заседания предметных объединений, где были рассмотрены результаты освоения тем по самообразованию, выступили педагоги Чертовских Н.А., учитель физической культуры, Арсенюк Е.И., учителем английского языка Рожкова Елена Викторовна, учитель математики, Рябченко Юрий Николаевич ,заместитель директора по УВР, представил материалы стажировочной ФГОС-площадки, которая проходила в г. Иркутске 9-11.11.2016 г. На заседаниях предметных объединений была выполнена практическая часть ЕЛМД: в Карту анализа лицейского урока снесены после коллегиального обсуждения дополнения в части корректировки критериев формирующего оценивания; в 16.00 полученные продукты представили руководители предметных объединений на Рефлексивной черте Единого лицейского Методического Дня. «Методическими продуктами» предметных объединений пополнился «Методический портфель Лицея».

Проведение Единого лицейского методического дня «Система оценки достижения планируемых результатов как один из инструментов реализации основной образовательной программы» позволитпедагогам Лицея формировать объективное оценочное суждение по поводу работы учащихся: оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений, оценивать деятельность учащихся только по совместно выработанным критериям оценки работы, на практике реализовывать принципы формирующего оценивания.