Исследовательская и проектная деятельность М.И.Ф.

Научно-исследовательская работа в лицее является одним из этапов развития творческого мышления школьника. Творчески подходить к науке, внедряя все более глубинные познания того или иного предмета – это главная цель учителя.

Основные этапы исследовательской работы:

  1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
  2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
  3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
  4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи).
  5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
  6. Определить последовательность проведения исследования.
  7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
  8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).
  9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).
  10. Защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы.

Дневник исследователя (скачать)